Вопрос #9949: Брак заключенный в джахилии |
---|
Мой муж не молился, когда я вышла за него. Спустя три года он начал молиться, после того как я переубедила его в необходимости этого. Каково положения нашего брака? Считается ли он недействительным, ведь в момент бракосочетания он не молился? Что нам сейчас делать? |
Вся хвала Аллаху. У Шейха Абдульазиза ибн База спросили относительно аналогичного брака и он ответил: «Если в момент бракосочетания жена не совершала молитву подобно мужу, тогда брак действителен, но если же она совершала намаз, но муж не совершал намаз, то брак недействителен и брак следует заключить по-новому. Потому что не разрешено мусульманке выходить замуж за неверующего, ведь Аллах сказал: «И не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют» (Корова, 221). Из слов вытекает следующее значение: не выдавайте ваших подопечных мусульманок за неверующих, пока они не уверуют. Также другие слова Всевышнего: «Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Испытуемые, 10) (Исламские Фетвы, 3/242, 243). Ибн Къудама, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Брак неверующих действителен. Они остаются в этом браке (не обновляется), если они примут вместе Ислам. И не уточняется в какой форме было бракосочетание. И не учитываются те условия, которые требуются в Исламе при бракосочетании, как наличие попечителя, свидетелей, форма предложения брака и принятия, согласие и тому подобные условия. В этом нет разногласия среди ученых». Сказал ибн Абдуль-Барр: «Ученые единодушны в действительности брака и ненадобности его обновлять, в случае если оба супруга приняли Ислам единовременно. За исключением если в основе брака есть другая причина нарушающая правомерность брака, как например близкое родство, родство по вскармливанию молоком. Это очевидно из того, что во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уверовало много людей, и уверовали их жены, и их оставили на прежнем браке. И Посланник Аллах не уточнял и не выяснял условия заключения брака и его форму, и это общеизвестный факт, достигший неопровержимой достоверности, который обрел степень непреложной истины» (конец из книги Мугъни, 5/10)». Вопрос: «Если муж принял Ислам, а жена пока еще не желает принять Ислам. И она в тоже время не причисляет себя к какой-либо религии. И они все еще продолжают разделять кровать. Являются ли они грешниками, которые совершают прелюбодеяние? Или если картина буде выглядеть иначе: жена приняла Ислам, а муж все еще нет?» Ответ: «Хвала Аллаху. Верующему нельзя оставаться в половых связях с женой, если она не мусульманка, исходя из слов Аллаха: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют» (Корова, 221). И другие слова Аллаха: «Не держитесь за узы с неверующими женами» (Испытуемые, 10). И слова Аллаха: «Ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Испытуемые, 10). Известно, что Умар ибн Хаттаб дал развод своим двум женам язычницам-многобожницам, после того как ниспослались эти слова Аллаха. И ибн Къудама так же сказал о наличии среди ученых единодушного мнения о запретности их женщин для верующих (Аль-Мугъни, 7/503). Также Аллах исключил из неверующих женщин — женщин двух писаний, сказав: «А также вам дозволены целомудренные женщины, из числа уверовавших и целомудренные женщин, из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (Трапеза, 5). Целомудренные — имеются ввиду те, которые хранят свою женскую неприкосновенность и не совершают прелюбодеяние постоянно. И как очевидно из вопроса, что жена не причисляет себя ни к одной религии писания, то ему следует побояться своего Господа и дать ей развод. Потому что его связи с ней запрещены религией, и разделение с ней ложа расценивается как прелюбодеяние. Но если же она уверовала, а он остался неверующим, если даже это будет в рамках одной из трех небесных писаний, то в таком случае их брак расторгается сам по себе, в силу приведенных доводов выше. И она не дозволена ему впредь, пока он также не уверует. До истечения срока выжидания. А Аллаху ведомо лучше». |