Вопрос #21524: Слышит ли нас Пророк? |
---|
Некоторые люди верят, что Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) является Шахидом и что он в Барзахе, где он может слышать, если мы посылаем «даруд» и если мы просим его «васита» |
Вся хвала Аллаху. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) жив в его могиле в том смысле жизни в барзахе, и он получает благословления от Аллаха, которые он подготовил как награду за его благие деяния в этом мире. Но жизнь в могиле не подобна жизни в этом мире, или жизни в Следующем Мире. Жизнь в барзахе это жизь между этой жизнью в этом мире и следующим миром. Так мы знаем, что он умер как и другие Пророки и другие люди. Аллах сказал (перевод смысла): «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (21:34) «Все на ней (земле) смертны.Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:26-27) «Воистину, ты смертен, и они смертны» (39:30) И на эту тему имеется много других аятов указывающих, что Аллах умертвил его. Более того, сахабы омыли его, и совершили над ним молитву и похоронили его, и если бы он был жив в мирском смысле, они бы не сделали бы того же самого что и для других умерших. Фатима спросила Абу Бакра о наследстве ее отца, потому что она была уверена, что пророк умер, и она была наследницей его имущества, и никто из сахабов не разногласил в этом. Абу Бакр ответил отказом, сказав, что ничего не может быть унаследовано от пророков. Сахабы единогласно согласились выбрать халифа мусульман, и это было сделано назначением Абу Бакра халифом. Если бы Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) был жив в мирском смысле, то они не делали бы этого. Это указывает на то, что в этом вопросе среди них был консенсус. Когда фитна и проблемы начались во время Усмана и Али, и до этого, они не пошли к могиле за указаниями или попросить у него выход из проблем, или решение проблемы. Если бы он был жив в мирском смысле, то они бы не пренебрегли бы этой возможностью, во время нужды. Относительно души Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то она в самом высшей части Иллиййина, потому что является лучшим из созданий и потому что Аллах дал ему Василя, что является наивысшей точкой в Раю. Жизнь в барзахе особенная жизнь. Пророки и шахиды живы в барзахе, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «Пророки живы и они молятся в их могилах» (Мунзири и Аль Байхаки оценил как сахих из-за подтверждающих сообщений в Сахихейне) Аллах сказал (перевод смысла): «Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого» (2:154) Это особая жизнь, природа которой известна Аллаху. Она не подобна жизни в этом мире, в котором душа находится вместе с телом. Основным принципом касающегося мертвых, является то, что они не слышат слова живых сынов Адама, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (35:22) Аллах подтвердил, что те к кому он Да благословит его Аллах и приветствует) призывал к Исламу не услышат, приравняв их к мертвым. В Коране или в Сахих Сунне нет ничего, чтобы указывало на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) может услышать каждое дуа или призыв к нему людей. Напротив, доказано, что единственное, что достигает его – это благословления и саламы тех, кто посылает их ему. Это было передано Абу Даудом 2041, с Хасан иснадом, что Абу Хурайра сказал: «Каждый раз как мне посылается салам, Аллах восстанавливает мне мою душу, чтобы я ответил на его салам» Но это не значит, что он слышит слова тех кто посылает салам. Напротив, возможно, что он узнает о тех кто передает саламы. Если мы предположим, что он слышит слова тех кто передает салмы, то это исключение из общего правила, как в случае с мертвым, который слышит шаги тех кто пришел его хоронить, и как в случае с кяфирами в колодце Бадра, которые слышали призыв Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), когда он сказал: «Увидели ли вы, что сбылось обещание вашего Господа? Ведь мы увидели, что обещание Господа истина» (См. Фатава аль Лажна аль Даима, 1:313, 318, 321) Относительно призыва к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и просьбе у него, тот это является ширком, который Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил и который сражался против людей (совершающих его). Смотрите вопросы: 10289, 11402, 1439. Мы просим Аллаха вернуть мусульман на истинный путь. Аллаху известно лучше. Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников. |