Вопрос #11483: Споры в мечети о продолжительности молитвы |
---|
У нас мечети часто возникают спор относительно того следует делать молитву длинной или короткой. Я надеюсь, что вы сможете разъяснить этот вопрос для нас.
|
Вся хвала Аллаху.
Передано, что Джабир (радиа ллаху анху) сказал: «Муаз руководил молитвой иша своих товарищей и удлинил ее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты что хочешь стать причиной для фитны? Когда ты руководишь людьми, то читай Wa’l-shamsi wa duhaahaa (al-Shams 91), Sabbih isma rabbik al-A’laa (al-A’laa 87), Iqraa’ bismi Rabbik (al-‘Alaq 96), и Wa’l-layli idha yaghshaa (al-Layl 92).»» (Согласованная версия; приведена версия Муслима) Аль Хафиз сказал: «Кто следует путем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стараясь быть лаконичным и полным, никто не сможет пожаловаться, что он слишком удлиняет. Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) хорошо известно. Поэтому в молитве предписана краткость и следует сравнивать молитву с тем как совершал ее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как он предписывал и советовал совершать ее другим, а не с желаниями тех кто совершает молитву. Передано в Сахихейне, что Анас сказал: «Я не молился за кем либо еще, кто также как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был краток и совершенен в молитве» Он сказал в al-Mubdi’: они проанализировали молитву Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали, что его суджуд длился столько же сколько времени требуется для произнесения Subhaan rabbi al-A’laa 10 раз. Его руку длилось столько же. И он (т.е. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал)) «молитесь также как видели молящимся меня»» Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «У имама нет права удлинять молитву больше чем это предписано. Ему следует совершать ее так, как совершал пророк, и укорачивать и удлинять в соответствии с обстоятельствами, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)» Ибн Абдуль Барр сказал: «Ученые согласны, что мустахабом для имама является укорачивание молитвы, но чтобы выполнялись условия молитвы» Хадис Джабира, приведенный выше, указывает на то, что чтение упомянутых сур или подобных им сур указывает на то, что молитва совершается в правильной манере. Что же касается предписания для руку и суджуда, то они должны быть равны длине чтения. Аллаху известно лучше. Tawdeeh al-Ahkaam min Buloogh al-Maraam by ‘Abd-Allaah ibn ‘Abd al-Rahmaan al-Bassaam, стр. 253 |