Вопрос #9894: Прием пищи на полу У меня путаница с сунной. Два знающих человека в сша говорят различные вещи. Я слышал что сунна это действие за которое человек получает вознаграждение, и если ты не делаешь этого, то в этом нет греха. Вопрос был о следовании пророку во всех мелочах, например сидеть на полу во время еды. Вопрос задали двум знающим людям, один из них сказал что если ты сидишь на полу и кушаешь с намерением следования Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то ты будешь награжден за это. Другой шейх сказал, что в этом нет награды, потому что это мирской вопрос. Какое из мнений правильно? Это важно, потому что если в этом нет награды, то мне удобнее было бы сидеть за столом или одеваться не по сунне, если это всего лишь мирская проблема. Ответ: Вся хвала Аллаху. 1. Мусульманин должен следовать примеру Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), потому что он лучший пример для уммы. 2. Ученые разделили действия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) на следующие категории: а) Мысли и идеи которые касаются физических качеств, например чье то тело или конечности. Это вопросы в которых не приказано следовать ему и нет запрета на противоположное. б) Вопросы не касающиеся поклонения и относящиеся к человеческой натуре, например как сидеть, как стоять. Не приказано следовать пророку в этих вопросах, но согласно большинству ученых разрешено повторять. в) Вопросы которые могут выходить за рамки человеческой природы и относиться к законодательству (предписанное в Исламе), потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) предписал нам совершать их в определенной форме. Это включает еду, питье, одежду и сон, особенно то что касается случаев когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) давал определенные указания. Правильным мнением является то, что это относится к предписанному Исламом. Это мнение Шафиитов и было оценено более правильным шейхом Шаукани в книге Иршад аль Фухуль. Эта категория включает и то о чем было спрошено. г) Вопросы которые относятся исключительно к Пророку, например продолжительный пост (т.е. непрерывный пост в течении нескольких дней) и возможность иметь более четырех жен. Это относится только к нему и не к кому более. И существуют другие категории.... (Иршад аль Фухуль шейха Шаукани, 160) 3. Передано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) кушал на земле. И также передано, что он сказал: «Я ем как ест раб и сижу как сидит раб» Абу Йада, 8:318 Этот хадис оценен шейхом Албани как сахих в аль Силсилят ал Сахиха, 544 Также передано, что Анас ибн Малик сказал: «Пророк никогда не ел в хиваан или сикриджа, и никогда не ел мягкого хлеба» Я спросил у Катады: «А где он кушал?» Он сказл: «Со скатерти на полу» Бухари 5099 Хиван это разновидность блюда в котором лежит еда Сикриджа это сосуд в который помещена закуска В этих вопросах не обязательно мусульманину следовать примеру Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), но он может. Если мусульманин кушает со стола, то в этом нет греха. Относительно одежды, то мы обязаны отличаться от людей книги и других кяфиров, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам это, и предостерег от подражание кяфирам. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто подражает людям, тот из них» (Абу Дауд, 4031) Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Ива ль Галил, 8:49 И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абудллаху бин Амру ибн ал Аас: «Это одежда куффаров, не одевай ее» Передано Муслимом 2077 Умар ибн Хаттахб сказал Убте ибн Фаргаду: «Остерегайся одеваться как мушрики» Муслим 2069 Заключение: Мустахаб (рекомендовано, одобряемо) мусульманиу следовать примеру Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в том что упомянуто в вопросе, т.е. принимать пищу на земле, но нет греха в том, чтобы кушать за столом. Относительно одежды, Мусульманину приказано одевать Мусульманскую одежду, отличающуюся от одежды мушриков. Аллаху известно лучше |
|