Вопрос #41697: Можно ли совершить молитву истихара в запрещенное для молитвы время?
Можно ли совершить молитву истихара в запрещенное для молитвы время?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

В ответе на вопросы 306, 8818, и 20013, мы указали периоды времени, в которые Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил совершать намаз. Под запрет попадали все дополнительные (наафиль) намазы, для которых нет причины.
Что же касается дополнительных намазом, у которых есть причина, как например приветствие мечети, то их можно совершать в период времени, запрещенный для молитвы.

Ученые разногласили относительно молитвы истихара, считается ли она молитвой по причине или нет.

Правильным мнением является то, что если истихара совершается относительно того, что должно произойти срочно и не может быть отложено, тогда эта молитва может быть совершена в запрещенное время, как например, если человек хочет выйти в путешествие после молитвы аср.

Но если вопрос не срочный и молитва может быть отложена, пока период запрещенного времени не завершится, тогда не следует выполнять эту молитву в этот период.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал в Фатава аль-Кубра (5/345):

«Молитвы регулярной сунны могут быть совершены, и молитвы, для которых есть причины могут быть совершены в запрещенный период. Это одно из двух мнений переданных от Ахмада, и этому мнению отдали предпочтение многие из наших последователей и другие. Молитва истихара может быть совершена в запрещенный период, если она касается срочного и неотложного вопроса, которое не может быть отложено до конца запрещенного периода.

Мустахабом является совершить два раката молитвы сразу после омовения, даже если в это время запрещено совершать молитву. Это мнение Шафии»

Шейха ибн Усеймина спросили: «Может ли человек совершать молитву истихара в период времени запрещенный для молитвы?

Он ответил:
«Если итсихара связана со срочным вопросом и не может быть отложена до времени, когда завершится запрещенный период, тогда ее можно сделать. Если же это связано с тем, что может быть отложено, то это следует отложить»

Маджму Фатава ибн Усеймин, 14/275.